Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 19:44 |
Сайт учителей физики, информатики, математики Борщевых | |
Приветствую Вас Гость |
|
Планирование физика 7 классНормативные документы.
1. Закон об образовании РФ. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по физике. (Вестник образования России.2004г, № 12). 3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98г № 1236). 4. Программы для общеобразовательных школ. Физика. «дрофа». Москва 2001. с 44 - 51 и 115-120. Пояснительная записка
1.Цель курса физики 7 класса:
-ознакомить учащихся с основами физической науки, - сформулировать основные понятия, - дать представление о некоторых физических законах и теориях, -научить их видеть законы и явления в природе и быту, - сформулировать основы естественно - научной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания.
2. Рабочая программа по физике в 7 кл.составлена на основе обязательного минимума с учетом особенностей школы. Авторы программы: А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. Москва «Дрофа» 2001год.
3. Базисный учебный план по программе 2ч. в неделю, 68ч. в год
4. Комплект учебников для учащихся: Пёрышкин А.В. «Дрофа» 2009г. Учебник для общеобразовательных учреждений Физика 7 класс.
5. Дидактический материал:
1) Сборник задач по физике 7-8 класс. Автор Лукашик В.И. 2) Контрольные и проверочные работы по физике 7-11классы. Автор О. Ф.Кабардин
Структура курса физики 7 класса
1. Введение — 4 часа 2. Первоначальные сведения о строении вещества — 6 часов 3.Взаимодействие тел — 21 часа 4.Давление твердых тел, жидкостей и газов — 24 часа 5. Работа и мощность. Энергия — 13 часов ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать.
Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности, из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются). Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага. Формулы связи силы тяжести и массы, расчета давления жидкости под действием силы тяжести. Закон Паскаля. Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах. Учащиеся должны уметь.
Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давление газа, закон Паскаля. Определять цену деления измерительного прибора, правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.
Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел. Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением следующих формул: ρ= ; F=mg; R=F1+F2; p= ; p=ρgh; Fa=ρжgh; A=FS; N= ; F1l1=F2l2. (для простых механизмов) Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |