Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 02:14 |
Сайт учителей физики, информатики, математики Борщевых | |
Приветствую Вас Гость |
|
Планирование по геометрии 11 классПояснительная записка
Цель курса 11 класса по геометрии: систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления уч-ся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать и понимать:
декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек,
формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения.
понятие о телах вращения и поверхностях вращения, прямой круговой цилиндр, его элементы, осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,
прямой круговой конус, его элементы, осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, шар, сфера,
сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере, комбинация многогранников и тел вращения. понятие об объеме, основные свойства объемов,
формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,
формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
Уметь:
выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,
строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте,
выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,
уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач. решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,
применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач, решать задачи на комбинации тел.
выполнять чертеж по условию стереометрической задачи; понимать стереометрические чертежи;
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума и требований к уровню знаний учащихся 11 класса, с учетом регионального компонента и особенностями школы. Региональный компонент выражается в использовании практического материала.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Комплект учебников для учащихся: Л.С. Атанасян и др. - «Геометрия 10-11класс» ■ издательство «Просвещение», Москва 2009
Дидактический материал:
- Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 11 класса», издательство «Просвещения», Москва 2003;
- Н.Н. Евдокимова «Геометрия в таблицах и схемах», издательство «ЛИТЕРА», Санкт-Петербург 2004;
- Денищева Л.О. «Учимся решать задачи», издательство «Интеллект-центр», Москва 2001;
- П.И. Алтынов «Тесты по геометрии 10-11 классы», издательство «Дрофа», Москва 2001;
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |