Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 18:11 |
Сайт учителей физики, информатики, математики Борщевых | |
Приветствую Вас Гость |
|
Планирование по физкультуре 11 классПояснительная записка
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Программный материал состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей школы и индивидуальных способностей учеников в отличие от вариативной части, где все это учитывается.
В старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстрота перестроения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетание.
Закрепляются и совершенствуются соответствующие двигательные навыки (техники и тактики); продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.
Особое место в занятиях занимают знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, значение занятий ФК для будущей трудовой деятельности, службы в Армии, выполнение функций материнства и отцовства; расширяются представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей.
Высокое качество обучения обеспечивается путем усиления тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода сопряженного развития кондиционных и координационных способностей. Это содействует воспитанию у старшеклассников стремление к самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
В 10-11 классах более отчетливо проявляются половые различия между юношами и девушками. Это требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий.
Оценка успеваемости производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:
1. Степень владения программным материалом (включая теоретические и методические знания).
2. Уровень технико-тактического мастерства.
3. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
4. Индивидуальный темп продвижения в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |